23 мая 2017 г.

Как сделать трафарет на плоттере SILHOUETTE CAMEO. Проверено на практике.

Доброго времени суток, дорогие рукодельницы!

Сегодня, хочу вам рассказать о моей дружбе с плоттером SILHOUETTE CAMEO.
Это универсальный персональный режущий плоттер. Вырезает изображения из нужного материала специальным ножом по любому вашему макету. Приобрела плоттер я три года назад, первые месяца три пользовалась им регулярно, а сейчас он у меня пылится на полке. Я его достаю очень редко. Хочу обратить внимание тех рукодельниц, которые хотят купить плоттер для скрапбукинга!









Мои заметки:

  • Первый момент: при покупке я думала, что он заменит мне Big Shot, но в процессе эксплуатации, я для себя сделала вывод, что элементы вырезанные на Big Shot смотрятся более ажурнее и аккуратнее, чем на плоттере. Плюсом для плоттера в данном случае является то, что плоттер вырежет ЛЮБЫЕ рамочки, ажурные салфетки, надписи и многое другое одним ножом. 

  • Второй момент: я загорелась делать высечки. "Ага!", - решила я, наскачиваю с интернета картинки, распечатаю их на принтере, прогоню через плоттер - и вот она, экономия! Но не тут то было((( , не всегда можно найти на просторах интернета нужные картинки хорошего качества. Поэтому пришлось покупать файлы в интернете. В самом приложении для Cameo очень много картинок, но вы понимаете, конечно, они тоже не бесплатные. Но это разовые затраты - купил и пользуйся!

  • Третий момент: Через месяц работы с плоттером, липкий слой на коврике полностью испарился((( пришлось пойти купить клей-спрей временной фиксации. Через некоторое время, нож стал плохо прорезать элементы - пришлось купить сразу новый нож и коврик! 
  • Вывод - все не вечно.

Конечно, не могу сказать, что в пользовании SILHOUETTE CAMEO одни минусы, есть очень много плюсов.
И на одном из них хочу остановиться поподробнее. Я приноровилась делать на Cameo трафареты (маски).

Для изготовления трафаретов (и шейкеров) я использую пленку для ламинатора. У меня дома есть ламинатор, прогоняю пленку через ламинатор и готово! Получается очень плотный лист пленки. Сразу хочу сказать, попыталась лист склеить горячим утюгом, не вышло. Лист склеился, но весть получился в пузырях.

Как происходит процесс изготовления маски.
В интернете нахожу изображение в формате jpg (скачала с сайта Pinterest), обрабатываю в программе Silhouette studio, отправляю для резки на плоттер.
Вот так выглядит выбранная картинка:


А так - готовая маска (размер получившейся маски - 11*14 см)


А теперь о разных способах ее использования.

Горячий эмбоссинг:


Окрашивание Distress Ink:


Нанесение текстурной пасты:


Использование спреев:



Как видите, трафарет перенес контакт с разными материалами, воздействие высокой температуры и остался в целости)!

Расходные материалы для Cameo можно приобрести в магазине Скрап-Депо.






Надеюсь, информация вам пригодится. Если у кого-то появятся вопросы или замечания с удовольствием отвечу! Желаю всем приятного творчества!

3 комментария :

  1. Ольга спасибо большое за статью. Только начала заниматься этим и в поисках шаблонов для моего плоттера нашла сайт www.plottersvg.ru там большой выбор шаблонов! А подскажите какие настройки сделать в программе что бы резать винил? у меня прорезает полностью((( пачаль

    ОтветитьУдалить