20 августа 2013 г.

СП "Лето на память" I этап


Всем, добрый день!

Сегодня мы начинаем наш проект "Лето на память", а вести его буду я, Надежда Gingery_tiger.


Еще раз напомню, что же мы делаем - альбом, артбук или дневник про лето, про отдых, про речку или море, про лес или парк, про дачу или деревню, а может быть, про городские прогулки, с фото или без, главное, тема - Лето и использование засушенных растений и цветов в разных видах. Всего у нас будет пять разворотов и обложка, на каждый разворот дается 9-10 дней, вместе с обложкой 6 этапов. Линки будут открыты до конца проекта, но я советую не затягивать с выполнением очередного задания. Второй этап начнется 30 августа.
И вот какие условия для первого этапа:
  • Использовать растение в качестве маски/штампа для создания фона или элемента декора.
  • Имитация - любым способом любую вещь - например при помощи краски сделать "металлическую" рамочку из чипборда, дерево из бумаги, шкуру змеи еще из чего-то.




Так как у меня альбом будет с фотографиями, первое что я делаю - готовлю их к печати. Отбираю самые-самые, потом кадрирую - одни оставляю большими, примерно 14х9, другие делаю маленькими - 10х7. Все это позволяет легче их скомпоновать на странице, а также оставить больше воздуха и фона. Конечно же, маленькими лучше делать фотографии с крупными планами, групповые портреты так уменьшать не стоит :)).
На печать я отдаю всегда больше, чем теоретически может поместиться в альбом, а некоторые фото делаю в двух размерах - и большие и маленькие. Во-первых, не все получаются такими же при печати, как при просмотре на мониторе, а во-вторых, из большего количества проще выбирать нужный кадр, да и нечаянно испортить фото можно, а так есть замена.


Вторым шагом я выбираю бумагу - самое удобное просто прикладывать фотографии ко всем листам подряд. Тут может оказаться, что идеально подходит самая неожиданная бумага, а не та что предполагалась заранее. Например, несмотря на обилие зеленого на фото, лучше  и ярче они смотрятся на темной бумаге.



Отбор бумаги произведен и она отложена в стопку. Теперь предстоит выбрать крепление и размер будущего альбома. У меня будет самодельный переплет, он красивый, удобный при просмотре и не надо думать о том, что фотография или украшение попадут под отверстия для колец или лент. Формат я выбираю вертикальный, 22х28 см, подобные размеры с шагом в см - два в разные стороны я использую постоянно - помещаются и горизонтальные и вертикальные фото, и сразу несколько, и остается место для украшений и воздуха.


Отбираю фотографии для первого разворота и подбираю к ним бумагу. Я решила не делать полностью самодельные фоны - фотографии слишком темные и на самодельной бумаге выглядят очень контрастно. Мой вариант сложнее - подружить скрапбумагу с  пастами и красками. Нарезаю листы - полосатый с холодным зеленым гармонирует с полосатыми майками и холодными оттенками зелени на фото,  центральный лист позволяет мне связать разворот в единое целое.


Раскладываю предполагаемую композицию. Ствол дерева задает направление - стараюсь совместить фото так, чтобы ствол зрительно переходил с фото на фото и со страницы на страницу.


Условие для разворота - растение как штамп или маска, поэтому я беру сухоцвет и использую его сначала как маску, а потом мокрой стороной как штамп.


Начинаю работу над первой страницей, раскладываю фото, определяю места куда буду наносить краски. Использую вот такую маску - она напоминает мне мешковину и похожа на кору. Краска создает эффект железа, но через маску больше похоже на дерево.
  


 Второе условие - имитация, буду делать кору дерева, так как деревьев у меня на фото очень много. На акварельную бумагу наношу грунт грубой кистью, (кисть использую дешевую строительную), грунт у меня уже не новый и поэтому очень вязкий. Получаются грубые бороздки, уже похоже на дерево, дополнительно я мастихином добавляю грунт неровными мазками, спицей царапаю почти высохший слой.
Крашу поверх акриловой краской коричневого цвета, добавляю в некоторых местах "железную" краску - она дает дополнительные неровности, опять процарапываю.
Когда все окончательно высохло, снова прохожусь коричневой краской, только меняю оттенки - в более холодную гамму. В результате очень похоже на кору.


Вырезаю из "коры" рамочки по типу слайда. Буду использовать их как декор.



 Снова все раскладываю, примеряю подложки, выбираю нитки которыми буду строчить.


Чтобы подчеркнуть оранжевый цвет топа, я использую в качестве декора засушенный цветок календулы. Буду фиксировать его на странице при помощи прозрачного геля Вива. Наношу тонкий слой прямо на подложки, сверху кладу цветок, расправляю и снова наношу гель мастихином. При нанесении он белый, высыхая становится прозрачным. 



Пока гель сохнет, занимаюсь второй страницей, делаю раскладку. Тут у меня получается два варианта - большое фото продолжает ветку с левой страницы, а маленькое можно разместить просто сбоку, а можно также продолжить ствол. Выбираю второй вариант.



Тоже наношу краску через маску - это объединит разворот и подчеркнет раскладку фото.


Подбираю подложки, решаю применить тот же прием с сухоцветом, как и слева. Приклеиваю элементы, пристрачиваю фото. Пока раскладываю - подбираю все детали, фиксирую их декоративным скотчем - очень удобно, держит хорошо и отлепить легко, когда надо. В результате, скотч-фиксатор так и оставляю на фото, удачно лег.



Расставляю окончательные цветовые акценты при помощи тканевых высечек,  очень удобные штуки, окрашиваются в нужные цвета и пластиковых цветочков.


Вот и все :)). С нетерпением ждем ваших работ, всем удачи и вдохновения! Не бойтесь пробовать что-то новое, не отчаивайтесь, если не получается сразу, помните - все в ваших руках! Кстати, этот разворот я начинала дважды :)).

20 комментариев :

  1. Как красиво, гармонично!!! Интересный приём с веткой, которая соединяет обе странички и все фотографии между собой. Страх берет от мысли-хватит ли нам мастерства и времени для создания чуда...

    ОтветитьУдалить
  2. Очень здорово! С интересом ждала начала проекта! наверное, все-таки присоединюсь! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Я однозначно с вами)это лето особенное)

    ОтветитьУдалить
  4. Просмотрев 5ть раз фото и сам мк, я поняла что мне это место до боли знакомо))))
    А вы не с Питера?
    Простите за скромный вопрос) просто Парк Ленина сильно напоминает)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. нееет, это Москва )) просто такие ивы растут в Питере почти везде, а в Москве не так часто встречаются.

      Удалить
    2. )))) понятно)
      Да в Питере их много особенно в парках) самые красивые .
      на фотках место один в один как у нас в парк)

      Удалить
  5. Даже захотелось принять участие в проекте!

    ОтветитьУдалить
  6. Надя, спасибо за подробности создания чудесного разворота! Идея с фото-рамочками с деревянной фактурой очень понравилась! Композиция - вне комментариев))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мысленно:)) И как наблюдатель! (пока не владею еще своим временем, чтобы рискнуть на совместник)

      Удалить
  7. Надя, так интересно читать! Очень подробно и понятно написано, понравилось, как ты дерево продолжила на фотках. И еще мне очень нравится, когда люди не ленятся прострачивать разными нитками, это так красиво смотрится, а я как вставлю одну нитку так и шью ей весь альбом)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! я тоже иногда ленюсь, особенно если альбом сразу весь делаю ))

      Удалить
  8. Надя, какая красота!!! Казалось, что еще можно сотворить после маленького принца?! Ан нет, все ж можно! Не перестаю восхищаться!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, спасибо за такие слова, мне очень приятно ))

      Удалить
  9. Чудесный МК и отличные странички, вдохновляют....СПАСИБО!!!

    ОтветитьУдалить
  10. Надежда, хочу присоединиться к вашему проекту. http://yu-lenka.blogspot.com/2013/09/i.html Линки уже, к сожалению, закрыты..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Девочки, просим прощения, "начальство" появится и поправит/откроет Линки.

      Удалить